ПЕРВЫЙ ТЕКСТ. РЕДАКТИРУЙТЕ.
НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ
от Флерин Тайдман (Fleurine Tideman)
Самая большая ошибка автора состоит в мнении, что он просто что-то написал. Больно видеть в любой писательской группе пост какого-нибудь автора о том, что он пишет (или только что закончил) свой первый роман, и спрашивает, как связаться с нужным человеком, чтобы издать книгу?
Такие посты заставляют меня вздрагивать, и, должна признаться, я недостаточно крута, чтобы написать ответ, которого они заслуживают.
Этих авторов можно, конечно, поначалу поздравить, прежде чем посоветовать даже не смотреть в сторону публикаций, пока они не внесут несколько правок. Да, повод гордиться тем, что закончил первую работу есть — это на самом деле достижение. Не все могут завершить произведение. Но первый черновик не бывает хорошим, и это нормально. Поэтому нужно заняться редактированием, но большинство авторов редактируют неправильно.
ОШИБКА
Даже авторы, которые понимают проблему первого черновика и осознают, что работа должна быть сделана, совершают роковую ошибку. Они редактируют.
Открывают текст, сдвигают очки на кончик носа и начинают работать с текстом. Разве это может быть неправильно, учитывая, что автор осознаёт ценность правок?
Дело в том, что прямое редактирование первой рукописи оказывает вам медвежью услугу. Двигаясь по тексту, вы, в первую очередь, сосредотачиваетесь на правке отдельных фраз и формулировок. Во вторую — ваши глаза отмечают грамматические и орфографические ошибки. В лучшем случае вы что-то перефразируете.
Когда говорится, что ваш первый черновик не готов, не имеется в виду, что в нём есть орфографические ошибки; имеется в виду, само написание истории не завершено. Редактируя документ напрямую, вы сосредотачиваетесь на аспектах выбора слов и запятых, а не на общей картине.
РЕШЕНИЕ
Решение есть, и довольно простое. Когда черновик готов, и вы готовы двигаться дальше, просто откройте эту рукопись и откройте рядом новый документ. Перепишите по памяти текст в этом новом документе. Воссоздавая произведение, вы заметите, что в тексте не работает, и вы добавите сцены, образы и концепции, которые вы даже не рассматривали в первый раз. Вы окажетесь сосредоточенными не на вырезании повторяющихся слов и добавлении запятых, а на развитии основной идеи вашего первого черновика.
Таким образом вы вырастите идею из зерна. Вы пересмотрите и разовьёте сцены, уже зная финал. Ваши первые главы писал кто-то, не знающий персонажей так близко, кто-то, ещё не увлечённый историей; перепишите эти главы как знающий автор, которым вы стали.
Это займёт больше времени, чем простое перемещение курсора по тексту и редактирование слов, но в некотором смысле — не займёт, поскольку сократит количество требуемых раундов редактирования. Эти усилия не будут потрачены зря, так как превратят вашу рукопись во что-то с реальным потенциалом. Попробуйте потестировать этот метод в следующий раз, а затем сравните два текста, чтобы выбрать тот, что больше нравится. Это произведёт революцию в вашем процессе редактирования и освободит писателя внутри вас.
Fleurine Tideman
#полезно_для_авторов@sinij_sait